Иногда выходишь из театра и понимаешь, что с тобой что-то произошло, что-то в тебе перевернулось, ты стал немного другим. Был катарсис. В такой вечер стараешься «не расплескать» это новое данное театром мироощущение, прочувствовать его и впитать в себя. После этой пьесы со мной не происходило ничего подобного. А жаль. Мне к ажется, Сорокин в театре может выглядеть очень сильно.
Были отдельные яркие реплики. Понравились некоторые сцены. Но послевкусия как от целостного произведения не осталось.
Если в книге есть «эффект погружения и присутствия» - фантасмагоричные события кажутся реальными, то в постановке этого нет. Игра актеров на сцене остается игрой актеров на сцене.
При чтении моего отзыва учитывайте, что я тот еще театрал. Не часто хожу в театр и, возможно, какие-то вещи просто не смог оценить из-за недостатка опыта и умения понимать «театральный текст».
В кач естве рекомендации: до похода на пьесу, почитайте «День опричника» и «Теллурия». Иначе, мне кажется, вообще тяжело понять будет развитие сю жета на сцене.
Владимир Сорокин – эпатирующий, неоднозначный, обладающий великолепным стилем и чувством времени, талантливый современный российский писатель. Марк Захаров, режиссер постановки «День опричника» считает, чтоСорокинпродолжает гоголевскую традицию. По утверждению Захарова то, что Сорокин сегодня скандально популярен, – качество незаурядного писателя, открывающего посредством своего таланта тайники подсознания, в том числе и самые тёмные его закоулки.
ВпроизведенияхСорокина «День опричника» и «Теллурия»(на их основе Захаров создает свою постановку)осязаемо переданы фантастические картины, в будущем могущие случиться в реальной России, при условии, что граждане страны разучатся отличать тиранию от того, что делает русскую душу сияюще прекрасной, и будут воспевать деспотов. Злая сатира Сорокина целебна и отрезвляюща. Захарову важнее всего в Сорокине то, что он – отменный комедийный писатель, писательские остроумие и непредсказуемость.
… «День опричника» –антиутопия про Россию 2027 года.Зрители становятся свидетелямиодного днячиновника Андрея Комяги. Его будничный рабочий план – разделаться с шутами и скоморохами, спалить дом изменника родины, съездить по делам в Оренбург и Тобольск, возвратиться в Москву, поужинать с царицей, а вечерком посетить баньку с братьями-опричниками.
Зрителя ждет один из самых ярких спектаклей «Ленкома». Ведь Захаров вынашивал свой замысел 9 лет.